Россия и Китай создали компанию, которая за три года должна построить 20-километровый мост через Амур: его на 70% оплатит РФ

В китайском Харбине подписан договор о создании российско-китайской компании «Амур (Хэйлунцзян)», созданной для строительства трансграничного моста через Амур, сообщает пресс-служба Амурской области.

Как сообщил в понедельник журналистам губернатор Амурской области Александр Козлов, компания учреждена на паритетной основе российским ОАО «Мост», на 100% принадлежащей правительству области, и китайской «Компанией по строительству моста через Амур», учрежденной правительством провинции Хэйлунцзян.

Стоимость Керченского моста упала на 680 млн рублей

Глава Приамурья отметил, что проект, который обсуждается между двумя государствами на протяжении 20 лет, наконец входит в активную стадию. «До 1 апреля он должен поступить на госэкпертизу. Предположительно, в июле мы сможем начать строительство, цена вопроса — 18,8 млрд рублей», — отметил губернатор.

Как уточняет «Интерфакс», с российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет около трех лет, включая проектирование. В Благовещенском районе в зону застройки попадает 1,5 тыс. гектаров. В том числе подъездные дороги, транспортная развязка, зона отдыха, автозаправки.

Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО «Асфальт» уже «начинает перетягивать технику» к месту строительства.

По словам Тягло, до 15 июня планируется получить заключение госэкспертизы. Проектировщиком выступает ОАО «Институт Гипростроймост», которое ранее участвовало и в проектировании моста через реку Зея в Приамурье.

«Что касается технических характеристик моста — мост будет иметь вторую категорию, с двумя полосами движения. Длина всего мостового перехода с примыканием будет длиной 20,2 км, с российской стороны — 12,9 км. Длина мостового сооружения, той части конструкции, которая перекрывает реку — 1,081 км», — отметил министр транспорта.

Начать эксплуатировать мост планируется в 2019 году. Расчетная пропускная способность до 2040 года — 6,5 млн тонн груза и 3 млн человек.

Как сообщалось, прогресс в вопросе строительства моста Благовещенск-Хэйхэ был достигнут в прошлом году, когда Россия и Китай подписали протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ, заключенном еще в 1995 году.

Напомним, что между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ планируется построить километровую канатную дорогу, которую можно пересечь за три минуты.

Источник: realty.newsru.com

Pin It

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *